Перейдёт ли мир на онлайн-шоппинг после окончания пандемии?

Вопреки даже самым страшным прогнозам, коронавирусная инфекция рано или поздно закончится, и общество станет медленно возвращаться к прежней жизни. Уже ожидается, что мы будем более разумны в выборе продуктов в магазинах, а доставка на дом станет одним из самых популярных видов закупок.

Владельцы торговых центров и магазинов, расположенных в них, опасаются, что поток посетителей снизится до ужасающего минимума. Во-первых, не все арендаторы переживут экономический кризис, многие магазины придётся закрыть. Во-вторых, из-за опасения массового скопления и сборищ ещё некоторое время, общество будет избегать посещения многолюдных мест. А это неизбежно приведёт к тому, что эпохе шоппинга и проведения досуга в торговых центрах настанет конец.

Как же, по мнению экспертов, будет осуществляться шоппинг в пост-коронавирусном мире? Некоторые предрекают переход к онлайн-покупкам. Похожая модель уже широко распространена в таких странах, как США и Китай. Жители этих государств покупают в интернете абсолютно всё — от одежды и книг до кроватей и техники. Велика вероятность, что весь остальной мир последует их примеру.

Конечно, оффлайн-покупки не исчезнут совсем. Во многих странах не у каждого человека есть возможность выйти в интернет или оплатить покупку банковской картой. Но людей, проводящих свой досуг и выходные в торговых центрах, станет значительно меньше. Постепенно нас будут подводить к той мысли, что делать покупки онлайн безопаснее, выгоднее и легче. Это к тому же значительно экономит время.

ТЦ и арендаторы: стратегии выживания | Retail.ru
В торговых центрах станет малолюдно (фото из открытых источников)

Для людей, живущих в крупных городах, этот переход не будет в новинку. Там уже существуют различные интернет-магазины одежды, где можно заказать несколько моделей на дом с примеркой, а выкупить только подходящие и понравившиеся варианты. Тем людям, для кого поездка в большой город на шоппинг когда-то была настоящим событием, придётся несколько пересмотреть свои привычки.

Несмотря на то, что сейчас нет возможности купить что-то, кроме продуктов и лекарств, вряд ли после окончания пандемии население страны помчится скупать новые коллекции одежды. Общество станет более бережно относиться к своим ресурсам, тщательно обдумывать каждую покупку, уходить от психологии избытка к рациональности.

Пока непонятно, получится ли у нас перейти к той модели шоппинга, которой пользуются активно китайцы и американцы. Магазинам необходимо будет разработать гибкую систему правил по возврату или обмену товара.

Если, например, в США или Европе при наличии чека практически любую вещь можно вернуть в магазин и получить за неё деньги, то в России существует ряд сложностей и условий для подобных операций. Вероятно, что владельцам онлайн-магазинов придётся изменить свои правила, чтобы привлечь как можно больше лояльных покупателей.